Фатеева Наталья : "Мне не стыдно за мою прожитую жизнь..."

Родилась 23.12.1934, Харьков

Детство

Наталья Фатеева родилась 23 декабря 1934 года в Харькове. Ее мама, Фатеева Екатерина Васильевна, работала в легкой промышленности - директором ателье мод. Отец - Фатеев Николай Демьянович был военнослужащим.

Хотя в семье Фатеевых никто и никогда профессионально с искусством связан не был, многие родственники были людьми артистичными и музыкальными. Так отец Натальи мог запросто подобрать любую мелодию на фортепьяно, а его сестры пели в церковном хоре.

Наталья тоже от природы была наделена и слухом, и голосом. С ранних лет она мечтала о карьере актрисы. Девочка буквально не вылезала из оперного театра, пересмотрев и переслушав не раз все спектакли. Некоторые арии она знала наизусть.

Родители не очень приветствовали увлечение дочери сценой, считая актерство занятием малопригодным для жизни. Они все время напоминали ей, что главное - хорошо учиться. Впрочем, с учебой особых проблем у Натальи не было, а вот в школьный драматический кружок ее не взяли из-за слишком высокого роста.

Видя склонность дочери к музыке, родители отдали Наталью в музыкальную школу. Отец даже за две пары сапог выменял для нее пианино. Но в музыкальной школе, по словам самой Натальи, ей не повезло с педагогами…

Зато в спорте юная Фатеева достигла немалых успехов. Ее без труда приняли в секцию легкой атлетики на стадионе «Динамо, и вскоре она стала чемпионкой города по прыжкам в высоту, в длину и даже по толканию ядра. И все же в душе у разносторонне способной девочки теплилась лишь одна мечта - сцена.

Театральный институт

В 1952 году Наталья Фатеева вопреки воле родителей и отговорам друзей решила поступать в Харьковский театральный институт. Это ей удалось с первого же захода: у нее одной из всех абитуриентов по всем экзаменам были отличные оценки.

Первоначально все у Натальи складывалось замечательно. За отличную учебу она стала получать именную стипендию. Вскоре ее, как одну из самых красивых и талантливых студенток, пригласили работать диктором на местное телевидение. И тут, как это часто бывает, нашлись завистники, которые не смогли пройти мимо успехов начинающей актрисы. Что произошло дальше, точно не известно, но Фатееву отчислили из института.

Наталья не пала духом и отправилась в Москву, поступать во ВГИК.

ВГИК, первые роли

1956 год принес Наталье Фатеевой удачу. Она дебютировала на Киностудии имени Довженко, сыграв Таню Оленину в фильме «Есть такой парень». В том же году ее познакомили с Сергеем Герасимовым, который взял молодую актрису во ВГИК в свою мастерскую. Причем зачислили ее сразу на 4-й курс, чего не случалось за всю историю института.

Тогда же Наталья Фатеева познакомилась с начинающим режиссером Владимиром Басовым. В 1957 году он пригласил ее на одну из ролей в свою картину «Случай на шахте восемь», а спустя некоторое время они поженились.

В период учебы Фатеева снялась также в фильмах «Капитан «Старой черепахи» и «Дело «пестрых». Но, признаться, эти картины, равно как и фильм Басова, были откровенно средними по уровню.

1958-1962 годы

По окончании в 1958 году ВГИКа Наталья Фатеева проработала год в Театре-студии киноактера, после чего ее пригласили в Театр имени Ермоловой. Там она сыграла главные роли в спектаклях «Два упрямца» Назыма Хикмета с В. Якутом и «Три товарища» Э.М. Ремарка с В. Андреевым.

Произошли изменения и в личной жизни актрисы. В 1959 году у Натальи родился сын, которого назвали в честь отца Владимиром. Однако это не удержало брак Фатеевой и Басова от распада. Что же случилось? Наталья Фатеева объясняет это так: «Этого человека я очень любила. Термос ему носила на съемки. Меня восхищала его одержимость. Когда мужчина любит свое дело и выкладывается, его не ревнуешь к этому делу... Но вот он... Он ревновал меня к моей внешности, нервно реагировал на робкие успехи в кино и театре. Я очень долго не решалась расстаться с Басовым, он душу мою привязал к себе, но так меня мучил в последнее время, что я на это скрепя сердце пошла...»

Именно развод с Басовым, по мнению Фатеевой, помешал ей в 1960 году сыграть интересную роль. Дело в том, что в тот год режиссер Захар Аграненко пригласил Наталью на роль Тины Карамыш в картину «Битва в пути» (экранизацию романа Г. Николаевой). Но в ходе съемок Аграненко умер, и закончить картину пригласили Владимира Басова. Кроме того, картину в связи с предстоящим съездом партии взялась опекать сама Фурцева. «В итоге вся вторая часть книги, в художественном плане самая интересная, из фильма ушла. От многих сцен с моим участием во второй половине фильма остался один монолог, да и тот я потом четыре раза переозвучивала, и все четыре раза - с абсолютно разным текстом...», - рассказывает актриса.

Тем временем режиссеры обратили внимание на молодую актрису, посыпались предложения. Правда, приглашали Фатееву в традиционные советские фильмы, как принято говорить – репертуарные, отличавшиеся общим средним уровнем. Красотой и талантом Натальи Фатеевой режиссеры попросту прикрывали слабость драматургии. Актриса все это прекрасно понимала, но вынуждена была сниматься, отказывая лишь в тех случаях, если материал казался ей неприемлемым по этическим соображением. Но даже в посредственных картинах она старалась докопаться до той углубленности, лаконичности и точности, когда даже в небольшой роли видна судьба, биография героя.

Показательным в этом смысле был фильм Ивана Пырьева «Наш общий друг» (1961), главную роль в котором сыграла Фатеева. Ее героиня - телятница Лиза Горлова - натура энергичная, лукавая и бесподобно красивая. Вокруг нее стаями вьются ухажеры, а она любит женатого парторга. Не из-за испорченности, а из-за своеобразного свободолюбия, к которому она приучилась в сиротском детстве. Но по законам того времени ее чувство обречено. Она вынуждена отказаться от любви и уехать из колхоза.

Загруженность Натальи Фатеевой в кино и необходимость воспитания сына привели к невозможности работы в театре Ермоловой, и в 1961 году актриса вновь вернулась в Театр-студию киноактера, где впоследствии проработала много лет.

«Три плюс два»

Всенародная слава пришла к Наталье Фатеевой в 1963 году после выхода комедии «Три плюс два». Пригласил ее на роль укротительницы Зои сам режиссер - Генрих Оганесян. Наталья Фатеева вспоминает: «Помню, что, прочитав сценарий, тут же поехала в Ригу. Пробы были на побережье. Потом мне позвонил режиссер: «Мы хотим, чтобы вы играли не Зою, а Наташу. Зою бы сыграла Лиля Алешникова». Я сказала, что роль актрисы Наташи мне не нравится, лучше я вообще не буду сниматься. И меня утвердили на Зою». Подружку Зои сыграла Наталья Кустинская, а трио мужчин – Андрей Миронов, Евгений Жариков и Геннадий Нилов.

Большая часть съемок велась в Крыму, кое-что снимали в Риге, а сцены в цирке - в Ленинграде. Именно там Фатеевой довелось сняться с настоящим тигром, которого дрессировал Вальтер Запашный.

Наталья Фатеева: «Самое обидное, что вся моя храбрость - как я облокотилась на тигра, как я его гладила и даже приударяла кулаком - не вошла в фильм. Эти кадры забраковали, так как в них попала рука Запашного, который держал тигра за ошейник».

Во время съемок фильма между Натальей Фатеевой и Андреем Мироновым вспыхнул роман. Актриса признавалась: «С Андреем мы очень подружились. Он был именно хорошим другом, были долгие и теплые отношения, после тяжелого разрыва с Басовым он мою душу очень отогрел. Вот Андрюша, хоть и не имел тогда такого богатства, опыта душевного, - с ним было очень хорошо, он интеллигент настоящий, прекрасный сын своих родителей, я ему за многое благодарна...»

А вот, что рассказывала мама Андрея, актриса Мария Миронова: «Когда они расстались, он страдал. Эпистолярный жанр почти исчез в наши дни - и Андрей тоже в основном звонил мне. Но иногда и писал. Почти все его письма относятся к периоду любви и расставания с Наташей. Он писал о своих чувствах к ней. И как писал... Я до сих пор отношусь к этой женщине с огромной нежностью...»

После выхода фильма все его герои стали мгновенно популярны. Особенно полюбились зрителям две красавицы, две Наташи – Фатеева и Кустинская. Всем казалось, что подружки по фильму, они являются подругами и в жизни. На самом деле некоторое время они поддерживали дружеские отношения, но продолжалось это недолго. Причиной стал мужчина…

Борис Егоров

Наталья Фатеева никогда не испытывала недостатка от внимания мужчин. В середине 60-х, когда фильмы с ее участием выходили один за другим (киноповесть Фрунзе Довлатяна «Здравствуй, это я!», комедия Евгения Карелова «Дети Дон Кихота», приключенческий фильм Станислава Говорухина «День ангела»…), она была особенно популярна. По ее же словам: «Бывало, на фестивале танцуешь с замминистра, и он шепчет в ухо: «Я тебе все-все сделаю, все куплю, ни в чем нуждаться не будешь...» А я притворяюсь глухой...»

Отказывая многочисленным поклонникам, Наталья внезапно увлеклась сама. Ее избранником стал летчик-космонавт, 30-летний Борис Егоров. В октябре 1964 года он совершил полет в космос на корабле «Восход» и получил за это звание Героя Советского Союза. С Егоровым Фатеева познакомилась случайно на вечеринке у подруги. Красивый, умный, настоящий герой того времени, он сразу же вскружил голову Наталье. То, что Егоров уже был женат, не стало для нее преградой. Вскоре Борис развелся и женился на Фатеевой. А в 1969 году у них родилась дочка, которую назвали Наташей.

Второй брак оказался таким же непрочным, как и первый. Супруги оказались совершенно разными людьми, чужими друг другу. Фатеева вспоминает: «…разные стремления у нас были, даже книги по-разному мы с ним читали. Его любимая тема для разговоров была - машины и их лошадиные силы, часами мог об этом говорить...»

Первую трещину брак дал в 1969 году, когда Фатеева уехала в Румынию на съемки музыкального фильма «Песни моря». В нем она снималась в главной роли вместе с популярным румынским певцом Даном Спатару. Плененный красотой советской актрисы, певец, который всегда считался донжуаном, решил за нею приударить. По словам самой Натальи Фатеевой: «Спатару - блистательный актер, совершенно уникальный человек, там как раз все самое интересное осталось за кадром...»

Конечно же, нашлись «доброжелатели», которые сообщили все Егорову. Отношения становились все более холодными. Чтобы как воскресить былые чувства, Фатеева решила на очередное празднование Нового Года пригласить Наталью Кустинскую с ее мужем Олегом. Ей казалось, что двум семейным парам будет веселее за праздничным столом. Она еще не знала, чем все это окончится.

Тогда Борис Егоров впервые обратил внимание на Наталью Кустинскую, но совершенно не подал виду. А спустя полгода он признался ей в любви. Их вторые половины были тогда в отъезде. Порвав со своими семьями, Кустинская и Егоров начали совместную жизнь, прожив вместе два десятка лет…

Наталья Фатеева не простила этого своей разлучнице. В один миг они стали самыми злейшими врагами. И эта вражда растянулась на десятилетия. Уже нет в живых Бориса Егорова, а две Натальи продолжают порой отпускать шпильки в адрес друг друга…

70-е – 80-е годы

Наталья Фатеева о своей творческой судьбе высказывается так: «Пика популярности» у меня никогда не было. Я не относилась к «модным», «престижным» артистам, никто меня в звезды не выводил, в лауреаты не толкал. В моде был серый цвет…»

Актриса немного лукавит. Пик популярности, хотя и недолгий, был – в середине 60-х. Но вскоре в кино начала утверждаться новая эстетика, в центре которой стоял обычный человек - не с экрана, а с улицы. Наталья Фатеева, Алла Ларионова, Изольда Извицкая и другие первостатейные красавицы еще продолжали блистать на экранах, но их вытесняли новые лица. Режиссеры, еще вчера использовавшие красоту актрисы, теперь порой относились к ее редкой внешности даже с пренебрежением, и ей постоянно приходилось доказывать, что она не только красива, но еще и что-то собой представляет как актриса. И это у нее получалось. Фатеева, не будучи в числе самых популярных, всегда оставалась заметной, неординарной, самобытной актрисой, имеющей своих постоянных поклонников.

В 70-е годы творческая биография Фатеевой пополнилась новыми ролями, однако ни одна из них не принесла ей достаточного удовлетворения. Из наиболее запомнившихся ролей того периода можно назвать разве что четыре: Людмила в «Джентльменах удачи», Павлина в «Летних снах», завуч в «Розыгрыше» и Ирина Соболевская в «Место встречи изменить нельзя».

Совершенно разные персонажи, некоторые, как Людмила из «Джентльменов удачи», и вовсе почти эпизодические. Но в каждой своей роли Фатеевой удавалось сыграть убедительно, создать полнокровный характер, обнажить душевное состояние персонажа, как это сделала она, например, в популярном телесериале Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя». Ее модистка Соболевская остро переживает ситуацию, когда единственный мужчина, соответствующий ее романтическому идеалу, оказывается отпетым бандитом и убийцей подруги. В этом образе актриса подробно и углубленно, шаг за шагом создает объемный психологический портрет женщины с непростой судьбой. Она прожила всю войну в одиночестве и теперь грустит о неудавшейся личной жизни, выдает желаемое за действительное, романтически фантазирует о своем любовнике. Соболевская любит и ревнует Фокса и боится его. Но не желает помочь милиции, считая это неинтеллигентным, чуть ли не предательством по отношению к близкому когда-то человеку. И понимает: все происшедшее с ней - фантастический обман.

Почти каждая героиня Фатеевой стоит перед выбором между чувством и долгом. И каждой приходится его делать. Если в 1960-е годы ее героини отказывались от любви во имя некой абстрактной идеи, как того требовали идеологические установки времени, то в 1970-1980-е годы они уже боролись за свое женское счастье.

Весьма показательна в этом смысле одна из лучших работ Фатеевой в кино - роль Аллы в телефильме Константина Худякова «С вечера до полудня» (1981) по пьесе Виктора Розова. Ее героиня - современная эмансипированная женщина, которая отстаивает свои права жить своей жизнью, любить, кого хочет, а не потакать мужчине или еще кому-либо в их слабостях и превратных взглядах на жизнь. Фатеева оказалась убедительной и психологически достоверной, причем настолько, что зритель во многом разделил взгляды ее героини, распознал стержень сильного человека. Ее Алла, пожив за границей и увидев там некоторых соотечественников как людей порочных, бездуховных, возвращается с открытым сердцем в старинный дом московских интеллигентов, который когда-то покинула. Без прошлых обид, с желанием показать своему сыну мир другими глазами и осознанием того, что человек, которого она бросила, был единственным, кого она любила.

С годами проявилась еще одна грань таланта актрисы - ее многоплановость. Фатеева доказала, что может сыграть в комедии, в мелодраме, в фильме на «производственную» тему, в мюзикле, в исторической картине, и даже в детективе. Она играла учительниц и экономисток, инженеров и спортсменок, колхозниц и княгинь…

Много и успешно Наталья Фатеева занималась дубляжом иностранных картин. Их в ее биографии более двухсот. Ее голосом говорили Софи Лорен, Леа Массари, Беата Тышкевич, Невена Коканова, Барбара Брыльска и многие другие.

Общественная работа

В советское время Наталья Фатеева никогда не заявляла о своих политических пристрастиях. Она казалась совершенно аполитичной. На самом же деле, поездив по миру, актриса воочию убедилась в лживости существующей системы. Советский строй Фатеева откровенно презирала, и воспитала в этом духе сына. Владимир Басов рассказывает: «Я фантастическим антисоветчиком был всегда. Меня в школу вызывали к директору, я хамил, лез на рожон. Чуть ли не плевал в Мавзолей. И научила меня всему этому мама. Она же мне подсовывала Солженицына и рассказывала, какая это страшная страна. Мы с ней слушали Би-би-си и "Голос Америки". Она меня так настраивала...»

Когда началась перестройка, Наталья Фатеева оказалась в первых рядах общественных деятелей, активно поддерживающих преобразования в стране, ратовавших за новую жизнь в свободной России.

Подлинным гражданским поступком стало ее обличительное заявление в адрес В. В. Жириновского и ЛДПР во время празднования так называемого «нового политического года» в Кремле в декабре 1993 года. С момента основания демократического движения «Выбор России» Наталья Фатеева - его активный участник и член партии «Демократический выбор России». На выборах Президента России в 1996 и 2000 годах была доверенным лицом соответственно Б.Н. Ельцина и В.В. Путина.

Личная жизнь

Личная жизнь актрисы так и не сложилась: она еще два раза вышла замуж, и оба раза неудачно. Почему? Сама она так отвечает на этот вопрос: «Все мои браки были примерно одинаковой продолжительности. Три года люблю, два года терплю. Пятилетка, все по-советски. В браках я была обычной женой. И носки стирала, и готовила, все как у всех. Быт советский – это пытка. А в моей профессии – так и вдвойне: мне же надо следить, чтобы руки не страшные были, чтобы лицо не старело…

К каждому своему избраннику я относилась со всей привязанностью, на какую была способна. Предавала профессию из-за любви. Но потом чаще всего оказывалось, что своим «суженым» я нужна была для самоутверждения. В качестве красивого дополнения к их комфортному существованию. А жить в равнодушии, а тем более в ненависти, я не могла и не хотела. Это несчастье – приходить домой и видеть человека, который тебе не друг. Дальше продолжать такую жизнь – глупо, для меня лично. Это невозможно. Я очень терпеливо доходила до сознания, что это невозможно. А потом все летело со страшной силой. И в этом было мое избавление. Я четыре раза разводилась. Этого достаточно. Это были тяжелые разводы, они мне стоили жизни, здоровья, каждый раз приходилось начинать сначала…»

Одно время не очень благополучно складывались отношения Фатеевой с обоими детьми. Но со временем все нормализовалось. Сын Владимир снялся в нескольких картинах, стал кинорежиссером. Дочь Наташа трижды поступала в институт, хотела стать журналистом, но все три раза проваливалась на экзаменах. В конце концов, она устроилась работать в инофирму, живет с мамой.

Кино 90-е годы

В 1991 году Наталья Фатеева снялась сразу в четырех картинах. Наиболее удачной была роль Актрисы в исторической драме Рустама Хамдамова «Анна Карамазофф».

После этого, Фатеева, как и многие ее коллеги-артисты, не желающие сниматься в «чернухе», была выброшена из кино. Хотя назвать настоящим кино то, что в те годы в большинстве своем снималось, не поворачивается язык. Мафия, проститутки, наркоманы – вот те герои, которые властвовали тогда на широком экране. Естественно, представить себе Фатееву в таком окружении было невозможно.

В одном из своих интервью в марте 1992 года она признавалась: «Мне очень страшно. Как жить, как играть? В Театре киноактера – раздоры, свары и отсутствие зрителей. В кино – неизвестно, когда и что будет… Я не вписываюсь в новые времена, тут все чужое. У меня впервые в жизни начались депрессии. Я очень трудно сейчас живу и стараюсь больше быть одна. Где-то я прочла: жизнь надо пережить, а не перестрадать. Нельзя зацикливаться на страданиях, распускаться … И я держусь…»

За последующие десять лет Фатеева снялась лишь в нескольких фильмах, среди которых: комедия Владимира Грамматикова «Осенние соблазны», семейная драма Марины Крымовой «Никто не хотел уезжать», историческая драма Рубена Мурадяна «Дорога на край жизни» и другие. Одна из последних работ актрисы – роль жены Меньшикова в историческом сериале Светланы Дружининой «Тайны дворцовых переворотов».

Наталья Фатеева сегодня

Главной отличительной особенностью Натальи Фатеевой всегда была ее красота. И сегодня, несмотря на годы, она выглядит великолепно. В чем же секрет?

Сама актриса признается: «Секреты очень простые: я слежу за собой всю жизнь. Не ем мяса, практически не употребляю спиртного (изредка стаканчик красного вина не в счет), не курю... В юности занималась легкой атлетикой, долгие годы бегала, плавала, ходила на лыжах. Сейчас вот посещаю бассейн, делаю по утрам гимнастику по системе йогов. Кроме того, слежу за лицом: регулярно делаю массаж, пользуюсь хорошими кремами - не теми, что продаются в магазинах, а специально подобранными составами. Их делают для меня люди, знающие в этом толк. Еще один секрет: несмотря на все передряги жизни, я всегда исповедовала философию действенного добра, оптимизма. Как ни странно, это тоже благотворно отражается на внешности... Я очень люблю дисциплинированно жить. То, что я есть, я выстрадала своей жизнью. Я считаю, я прожила достойно. Мне не стыдно за мою прожитую жизнь...»

Источник: ktoestkto.ru


Утренняя зарядка облегчает боль в пояснице

Начиная каждое утро с простой гимнастической разминки, можно насовсем избавиться от хронических болевых ощущений в пояснице - этот способ эффективнее массажа, утверждают британские физиотерапевты. Долгосрочное положительное действие физзарядки рассмотрели в течение годичного исследования специалисты Университета Саутгемптона и Университета Бристоля. В эксперименте участвовало 579 человек с болевыми признаками в пояснице.

Оказалось, что несложные физические упражнения пять дней в неделю по полчаса, особенно на растяжку, позволяют уменьшить боль уже после четырёх недель - такими свойствами не обладал даже лечебный массаж. У 72% людей спустя полгода занятий утренней гимнастикой значительно снизились тянущие болевые ощущения и напряжение в позвоночнике.

по материалам ami-tass.ru


Ожирение повышает риск развития светлоклеточного рака яичников

Ожирение повышает риск развития светлоклеточного рака яичников, одной из наиболее агрессивных его форм, заявляют австралийские исследователи. В Международном журнале о раке доктор Кэтрин Олсен (Catherine M. Olsen) из Квинслендского института медицинских исследований в Херстоне и ее коллеги отмечают, что связь между индексом массы тела (ИМТ), прибавкой в весе и разными подтипами рака яичников оставалась неясной.

Около 90% всех случае рака яичников относится к одному из четырех основных видов: светлоклеточному, муцинозному (имеющему плохой прогноз при выявлении его на поздних стадиях), эндометриоидному (имеющему лучший прогноз) и серозному раку. Все они имеют эпителиальное происхождение.

Ученые включили в исследование 3 группы пациенток: 1269 с впервые установленным диагнозом эпителиальной опухоли, 311 – с пограничными опухолями яичников и 1509 здоровых женщин.

В результате было обнаружено, что ожирение ассоциируется с более чем двукратным повышением риска развития светлоклеточного рака, но не эндометриоидного или же муцинозного. Не выявлено связи между ожирением и инвазивными серозными опухолями. Слабая связь также была выявлена между ожирением и серозными опухолями брюшины.

В целом, заключает доктор Олсен, можно абсолютно достоверно говорить о борьбе с ожирением не только в рамках профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, но и рака яичников, не говоря уже о ряде других заболеваний, так или иначе связанных с избыточным весом.

Информация взята: health-ua.org


Как справиться с беспощадной осенней депрессией?

Беспричинная грусть и уныние с наступлением осени посещает большинство из нас. А некоторые по-настоящему впадают в осеннюю депрессию. В самом деле, ведь и отпуск, и дачный сезон и все прелести лета остались позади, а впереди ничего, кроме слякоти и долгой темной, холодной зимы.

Как отмечает «Правда», справиться с этим состоянием души и тела вариантов множество. Например, женщины могут активно заняться консервированием летнего урожая. Это без шуток очень хороший способ ухода от депрессии. Забыть о ней помогут встречи с друзьями, посещение театров, выставок, музеев, просмотр альбомов с летними фотографиями, любая творческая деятельность от резьбы по дереву до написания картин

Если вас одолевает дремота и сонливость, лучше прекратить работу и поспать. А чтобы снижение работоспособности, вызванное сезонными переменами, не слишком повредило вашей карьере, заранее спланируйте свои дела так, чтобы не пришлось начинать какое-то новое ответственное дело. Целесообразнее в это время заняться подведением итогов или завершением начатых ранее проектов.

Если изменить ритм работы не получается, придется взбадривать самого себя. Для этого существуют различные природные стимуляторы типа травяных чаев, китайского лимонника, отвара шиповника или настойки элеутерококка. И продолжайте есть как можно больше свежих фруктов и овощей. Знайте, что поступающие в организм витамины не откладываются про запас, а сразу же усваиваются, поэтому организму нужна постоянная витаминная подпитка.

Для того чтобы покрыть суточную потребность организма в витаминах, надо ежедневно съедать по 400 граммов фруктов и овощей. Конечно, это не всем доступно. Ничего страшного: выручат недорогие отечественные витамины, продающиеся в аптеках, которые ничуть не хуже импортных. Прежде всего обратите внимание на витамины А и С.

Нередко для борьбы с осенней депрессией многие употребляют крепкий чай или кофе. Действительно, эти напитки бодрят. Главное - не злоупотреблять ими и знать меру. Отказаться от крепкого чая и кофе следует только людям с больным желудком, печенью, почками, а также при аллергии. Чай и кофе им заменят контрастный душ, гимнастика, быстрая ходьба на свежем воздухе.

Вообще, стоит себя убедить в том, что осень при всех ее недостатках - прекрасное время года. Просто надо уметь им наслаждаться. Только осенью можно полюбоваться золотисто-багряным лесным убором, послушать тишину леса, походить по шуршащим под ногами опавшим листьям, подышать целебным осенним воздухом. Не упускайте этот шанс.

По информации сайта from-ua.com


Что мы знаем про расческу?

Вот так самые посредственные, на первый взгляд, предметы, становятся вещами интересными и даже необычными. Конечно, если сильно захотеть. И вот вам эксперимент: возьмем самую обыкновенную расческу - что мы про нее знаем?

Призвание обыкновенной расчески - не только делать волосы опрятными, но и красивыми и здоровыми. Древние мужчины вытачивали гребни для волос из костей животных, потом - вырезали из дерева, а затем научились отливать из железа. Некоторое время литые гребешки причудливых форм и усыпанные драгоценными камнями служили украшением прически. Сегодня к услугам модниц всевозможные расчески, гребешки и щетки, изготовленные из щетины дикого кабана, из липы и клена, березы и дуба, из пластмассы и даже из панциря черепахи. Современные расчески различаются по форме и по назначению.

Расческа: внимание, массаж!

Для здоровых волос ежедневный массаж щеткой в течение нескольких минут - настоящее благо. Щетка не только удаляет пыль и грязь с волос, но и усиливает кровообращение кожи головы, улучшая питание волос и стимулируя их рост. Ни одно косметическое средство не сделает волосы такими красивыми, ухоженными, с прекрасным шелковистым блеском. Начинать расчесывать волосы надо с затылка ко лбу, затем во всех направлениях, стараясь держать голову свободно, не напрягаясь. Благодаря такому расчесыванию снимается усталость и головная боль.

Если волосы очень ломкие, с секущимися концами, то расчесывать их нужно не щеткой, а гребешком. Если волосы жирные - щетка тоже не для вас. Не стоит делать массаж головы: при расчесывании щеткой жировая смазка с кожной поверхности переносится на волосы.

Самая любимая и неповторимая

Расчески нужно выбирать, исходя из типа волос - густые и редкие, жирные и сухие - и целей использования. Щетки из натуральных материалов - из щетины дикого кабана и дерева - наиболее полезны и гигиеничны, они мягко массируют кожу и расчесывают волосы, не электризуя и не травмируя их. Резиновая основа, на которую насажены зубья, должна быть мягкой, а концы зубьев гладко обработаны. Зубчики щеток, которые не просто закруглены, а заканчиваются "шариками", оптимальны для массажа головы. Эбонитовые расчески, а также расчески, изготовленные из высококачественного сплава пластика и стружки букового дерева абсолютно антистатичны. Для расчесывания любых волос, а особенно поврежденных, не рекомендуется использовать кососточенные металлические гребешки и щетки. Они могут травмировать кожу головы и волосы. Чем жестче волосы, тем щетка должна быть тверже. Для тонких ослабленных волос подходит мягкая щетка или редкая деревянная расческа. Пластмассовыми же расческами можно пользоваться только в редких случаях. От них волосы электризуются и секутся. И потом пластмассовые расчески быстро загрязняются, к ним прилипает жир от волос и пыль. Поэтому такие расчески нужно чаще мыть и менять не реже чем через три месяца.

Современный дизайн расчесок удивительно разнообразен. Треугольные, круглые, квадратные, очень редкие и очень частые массажные щетки способны удовлетворить любые пристрастия. Хороший уход за волосами и возможности разнообразных укладок вам обеспечит коллекция расчесок: массажная щетка, лучше с деревянными зубчиками - для ежедневного массажа; плоские деревянные или эбонитовые расчески: частые и редкие - для расчесывания волос.

Пластмассовая или металлическая расческа с тонкой длинной ручкой и достаточно частыми зубьями применяется для отделения прядей волос и начесывания. Если у вас длинные волосы, то в вашу коллекцию непременно должна входить расческа с длинными редкими зубьями. Если вы пользуетесь феном для сушки волос, вам не обойтись без брашинга - круглой щетки с натуральной или пластмассовой щетиной. Они бывают разного размера: большие - для придания объема, маленькие - для моделирования прически и челки. На нее хорошо накручивать волосы, а затем сушить струей теплого воздуха, направляя фен от прикорневой части волос вверх.

Для укладки прядей и челки вам понадобятся изящные тонкие расчески с отдельными (в виде вилки) зубьями. Для нанесения на волосы геля и равномерного его распределения можно пользоваться пластиковой антистатической расческой с редкими зубьями. В вашу коллекцию должна непременно входить небольшая удобная расческа, которая могла бы сопровождать вас весь день, чтобы "приструнить" разметавшие пряди. Не скупитесь на расчески: плохие могут стать причиной выпадения волос, а хорошие, ухаживая за волосами, сделают их гуще и послушнее.

Еще древние люди заметили, что лучше всего ухаживают за волосами расчески, выточенные из дерева. Жизнь и тепло дерева передается расческе, а с ней - волосам: они становятся мягкими, эластичными, шелковистыми. Полистайте гороскоп друидов: какое дерево бережет ваши жизненные силы и здоровье? Дуб? Береза? Липа? Например, березовые гребни активизируют влияние целебных и питательных веществ настоев и масок на волосы, улучшают энергетику волос. Дуб - наоборот, как бы "успокаивает" волосы - они не электризуются. При этом не стоит приобретать деревянные расчески, покрытые лаком или краской. Целебного эффекта не будет.

Найдите вашу расческу - результат будет просто потрясающим!

Информация взята: greenmama.ru


октябрь, 2017
пн вт ср чт пт сб вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31